Сегодняшний евангельский отрывок из притчи о неправедном домоуправителе (Лк.16,1:9) раскрывает не менее пяти интересных тем. Но, поскольку сейчас время Рождественского поста, актуальнее взглянуть на неё именно в этом ракурсе. После притчи Господь как бы подводит итог, говоря: "Ибо сыны века сего догадливее сынов света в своем роде"(Лк. 16:8). Домоуправитель, видя явную угрозу потери своего рабочего места, начал суетиться, чтобы у него впоследствии были какие-либо дальнейшие перспективы. И христианам есть чему учиться и "сынов века сего" - бизнесменов. Для того, чтобы им достигнуть успехов в бизнесе, они много трудятся. Много размышляют, как заключить наиболее выгодную сделку, как сделать правильное капиталовложение, которое потом принесет немалую выгоду. Всему этому можно поучиться, применив в правильном направлении, так как Сам Господь завещал нам искать настоящее богатство: "собирайте себе сокровища на небе" (Мф.6:19).
Преподобный Серафим Саровский учил искать тех дел, которые приносят наибольшую духовную прибыль, сравнивая это с тем, как торговец продает то, что приносит наибольший доход. Преподобный Дорофей говорил, что нам наиболее полезны те дела, которые делать не особо хочется. И так далее, собрав советы святых, которые получили нетленное богатство, можно составлять бизнес-план по приобретению духовного капитала. Духовая жизнь - целый проект по привлечению средств на счёт своего небесного банка с несгараемой суммой (при определенных условиях).
Любой коммерсант не хочет быть обманутым, он ищет максимальную прибыль. Но, вот, христианин, пытающийся собирать духовное богатство, сам себя, порой, обманывает ("Ибо сыны века сего догадливее сынов света в своем роде"). К примеру - поведением в пост. Пост - то время, когда можно неплохо обогатиться духовным капиталом, но некоторые вещи, такие, как к примеру "постный" майонез, не только не приносят духовной прибыли, но и вводят христианина в самоуспокоение, мол "я же пощусь". Одна из задач поста - тренировка в воздержании. Упражнение в самоотказе формируют в христианине добрый навык воздержания. Если есть привычка отказывать себе, то такой навык поможет, когда христианин захочет кого-нибудь осудить или согрешить чем-то ещё. А если постящийся получает от "постного" майонеза такое же удовольствие, что и от майонеза простого - то в чем тогда заключается его тренировка в воздержании? Ни в чем. В итоге «попостился» - а прибыли нет.
"Сыны века сего" ищут "связей" и сильных бизнес - партнёров. У христианина тоже должны быть сильные "связи". Святых тысячи - бери и знакомься, что мешает? И там, на Небе за христианина всегда будет тот, кто замолвит за него слово. Бизнесмены полностью отдаются своему делу, также и христианин должен отдавать делу своего спасения не один день в неделю, а семь. И так далее... В общем, нам есть чему учиться у "сынов веков сего".
Преподобный Серафим Саровский учил искать тех дел, которые приносят наибольшую духовную прибыль, сравнивая это с тем, как торговец продает то, что приносит наибольший доход. Преподобный Дорофей говорил, что нам наиболее полезны те дела, которые делать не особо хочется. И так далее, собрав советы святых, которые получили нетленное богатство, можно составлять бизнес-план по приобретению духовного капитала. Духовая жизнь - целый проект по привлечению средств на счёт своего небесного банка с несгараемой суммой (при определенных условиях).
Любой коммерсант не хочет быть обманутым, он ищет максимальную прибыль. Но, вот, христианин, пытающийся собирать духовное богатство, сам себя, порой, обманывает ("Ибо сыны века сего догадливее сынов света в своем роде"). К примеру - поведением в пост. Пост - то время, когда можно неплохо обогатиться духовным капиталом, но некоторые вещи, такие, как к примеру "постный" майонез, не только не приносят духовной прибыли, но и вводят христианина в самоуспокоение, мол "я же пощусь". Одна из задач поста - тренировка в воздержании. Упражнение в самоотказе формируют в христианине добрый навык воздержания. Если есть привычка отказывать себе, то такой навык поможет, когда христианин захочет кого-нибудь осудить или согрешить чем-то ещё. А если постящийся получает от "постного" майонеза такое же удовольствие, что и от майонеза простого - то в чем тогда заключается его тренировка в воздержании? Ни в чем. В итоге «попостился» - а прибыли нет.
"Сыны века сего" ищут "связей" и сильных бизнес - партнёров. У христианина тоже должны быть сильные "связи". Святых тысячи - бери и знакомься, что мешает? И там, на Небе за христианина всегда будет тот, кто замолвит за него слово. Бизнесмены полностью отдаются своему делу, также и христианин должен отдавать делу своего спасения не один день в неделю, а семь. И так далее... В общем, нам есть чему учиться у "сынов веков сего".
- Категория
- русская

Комментариев нет.