Татуировка – один из распространенных видов бодимодификации. При этом владельцы татуировок до сих пор сталкиваются с неприятием. Мнение по поводу «некондиционного» внешнего вида очень часто сопровождается предположением о «нездоровье» и/или «неразумности», «инвантильности» того, кто решает украсить свое тело таким образом. «Уродство», «калечащие манипуляции» – это слова из разных словарей, которые очень часто можно услышать от других.
Сегодня я хочу рассказать, какая мотивация может стоять за татуированием как культурной практикой. И почему татуировка – это не только традиция, но и современная культурная практика пересборка телесности, одна из социальных и культурных игр, способ рассказывания историй и, вообще-то, в известном смысле нечто близкое другим попыткам «хакнуть» природу.
СОДЕРЖАНИЕ
00:00 – Начало
02:43 – Татуирование в открытых и закрытых социальных группах
05:31 – Локальная татуировка
07:41 – Присвоение телесности
09:53 – Что говорят культурные исследования
16:11 – Надо быть умничками
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
Книги:
Pitts V. In the flesh: The cultural politics of body modification. Springer, 2003. URL: https://bit.ly/3lk6KHm
ван Геннеп Арнольд. Обряды перехода. Систематическое изучение обрядов. М.: Издательская фирма «Восточная литература» РАН, 1999. URL: https://bit.ly/3liaUPY
Мещеряков А.Н. Книга японских символов. М., 2003.
Пирцио-Бироли Д. Культурная антропология тропической Африки. М.: Восточная литература, 2001. URL: https://bit.ly/2GPq3cO
Тайлор Э.Б. Первобытная культура. Москва: Издательства политической культуры, 1989. URL: https://bit.ly/2Ipq87A
Статьи:
Albin D. D. Making the body (w) hole: A semiotic exploration of body modifications // Psychodynamic Practice. 2006. Т. 12. №. 1. URL: https://bit.ly/3lu5LEV
Pritchard S. Essence, identity, signature: Tattoos and cultural property // Social semiotics. 2000. Т. 10. №. 3. URL: https://bit.ly/3eJxgaD
Stirn A. et al. Motivations for body piercings and tattoos — The role of sexual abuse and the frequency of body modifications // Psychiatry Research. 2011. Т. 190. №. 2-3. URL: https://bit.ly/2UbCXVr
Воробьёва Е. С. Татуирование как объект социологического исследования // Журнал социологии и социальной антропологии. 2016. Т. 19. №. 3. URL: https://bit.ly/36AQQCD
Лекции:
Мороз О. Современная телесность в культуре тату. URL: https://youtu.be/ARyP5L0vsls
Проекты:
The Body Project at Bradley University. URL: https://bit.ly/3pguX3Z
ТВ-передачи:
Письма на коже. О чем говорят татуировки? // Радио Свобода. 13 августа 2017. URL: https://youtu.be/3Ovji6UUaGk
YouTube-каналы:
Баски о Тату. URL: https://bit.ly/2IrgW28
Мастер за работой:
Platunov - тattoo Artist, https://www.facebook.com/APLtattoo
Оксана Мороз – кандидат культурологии, креативный директор Фонда Егора Гайдара, доцент и руководитель магистерской программы «Медиаменеджмент», бакалаврской программы «Менеджмент креативных проектов» в РАНХиГС и МВШСЭН (Шанинке). Исследователь цифровой среды, культурных практик онлайн пользователей, цифровой этики, памяти и смерти в онлайн среде.
Patreon: https://bit.ly/2TI1AcG
Facebook: http://bit.ly/2Gmdp2a
Instagram: http://bit.ly/2Sr55EW
VK: https://bit.ly/2RPKloP
Twitch: https://bit.ly/2Tz2oAv
Web: https://bit.ly/3d2RuL7
Сегодня я хочу рассказать, какая мотивация может стоять за татуированием как культурной практикой. И почему татуировка – это не только традиция, но и современная культурная практика пересборка телесности, одна из социальных и культурных игр, способ рассказывания историй и, вообще-то, в известном смысле нечто близкое другим попыткам «хакнуть» природу.
СОДЕРЖАНИЕ
00:00 – Начало
02:43 – Татуирование в открытых и закрытых социальных группах
05:31 – Локальная татуировка
07:41 – Присвоение телесности
09:53 – Что говорят культурные исследования
16:11 – Надо быть умничками
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
Книги:
Pitts V. In the flesh: The cultural politics of body modification. Springer, 2003. URL: https://bit.ly/3lk6KHm
ван Геннеп Арнольд. Обряды перехода. Систематическое изучение обрядов. М.: Издательская фирма «Восточная литература» РАН, 1999. URL: https://bit.ly/3liaUPY
Мещеряков А.Н. Книга японских символов. М., 2003.
Пирцио-Бироли Д. Культурная антропология тропической Африки. М.: Восточная литература, 2001. URL: https://bit.ly/2GPq3cO
Тайлор Э.Б. Первобытная культура. Москва: Издательства политической культуры, 1989. URL: https://bit.ly/2Ipq87A
Статьи:
Albin D. D. Making the body (w) hole: A semiotic exploration of body modifications // Psychodynamic Practice. 2006. Т. 12. №. 1. URL: https://bit.ly/3lu5LEV
Pritchard S. Essence, identity, signature: Tattoos and cultural property // Social semiotics. 2000. Т. 10. №. 3. URL: https://bit.ly/3eJxgaD
Stirn A. et al. Motivations for body piercings and tattoos — The role of sexual abuse and the frequency of body modifications // Psychiatry Research. 2011. Т. 190. №. 2-3. URL: https://bit.ly/2UbCXVr
Воробьёва Е. С. Татуирование как объект социологического исследования // Журнал социологии и социальной антропологии. 2016. Т. 19. №. 3. URL: https://bit.ly/36AQQCD
Лекции:
Мороз О. Современная телесность в культуре тату. URL: https://youtu.be/ARyP5L0vsls
Проекты:
The Body Project at Bradley University. URL: https://bit.ly/3pguX3Z
ТВ-передачи:
Письма на коже. О чем говорят татуировки? // Радио Свобода. 13 августа 2017. URL: https://youtu.be/3Ovji6UUaGk
YouTube-каналы:
Баски о Тату. URL: https://bit.ly/2IrgW28
Мастер за работой:
Platunov - тattoo Artist, https://www.facebook.com/APLtattoo
Оксана Мороз – кандидат культурологии, креативный директор Фонда Егора Гайдара, доцент и руководитель магистерской программы «Медиаменеджмент», бакалаврской программы «Менеджмент креативных проектов» в РАНХиГС и МВШСЭН (Шанинке). Исследователь цифровой среды, культурных практик онлайн пользователей, цифровой этики, памяти и смерти в онлайн среде.
Patreon: https://bit.ly/2TI1AcG
Facebook: http://bit.ly/2Gmdp2a
Instagram: http://bit.ly/2Sr55EW
VK: https://bit.ly/2RPKloP
Twitch: https://bit.ly/2Tz2oAv
Web: https://bit.ly/3d2RuL7
- Категория
- японская

Комментариев нет.